String Delphi: Строковый и символьные типы
Тип String определяет участок памяти переменной длины, каждый байт которого содержит один символ. Тип String – представляет собой цепочку символов типа char, которые следуют друг за другом, Причём каждый символ в String пронумерован, нумерация начинается с 1. Мы можем обращаться к любому символу строки, для этого достаточно указать его номер в квадратных скобках:
procedure TForm5.FormCreate(Sender: TObject);
var // Раздел описания переменных
S: string; // Объявление строковой переменной
begin // Раздел исполняемых операторов
S:=’Буква алфавита’; // Переменной S присваивается значение “Буква алфавита”
S[5]:=’ы’; // Заменяем пятый символ строки на букву ‘ы’
ShowMessage(S); // Вывод диалогового окна с значением переменной s
end; // Конец раздела исполняемых операторовend.
Функция Length возвращает число символов строки:
procedure TForm5.FormCreate(Sender: TObject);
var
S: string; // Объявление строковой переменной
i: integer;
begin
S:=’Афоризм’; // Переменной S присваивается значение “Афоризм”
for i := 1 to Length(S) do // Length(S) длина строки S
ShowMessage(‘Символ[‘+inttostr(i)+’]= ‘+S[i]);
end;
В результате выполнения программы, получим вот такой результат:
Символ[1]= А
Символ[2]= ф
Символ[3]= о
Символ[4]= р
Символ[5]= и
Символ[6]= з
Символ[7]= м
Код с символами подчеркивания надписи внизу:
procedure TForm5.FormCreate(Sender: TObject);
var
S: string;
i: integer;
begin
S:=’Афоризм’;
Form5.Memo1.Lines.Add(s);
S:= StringOfChar(‘_’, Length(S));
Form5.Memo1.Lines.Add(s);
end;
Операции над строками:
- сцепление (+);
S:=’Чёрный’+’ кот’; // Переменная S содержит “Чёрный кот”
- равно “=” или не равно “<>”;
- больше “>” или меньше “<“;
- меньше или равно “<=” и больше или равно “>=”;