Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь автомобиля

Путь, пройденный автомобилем с момента начала действия тормозов до полной остановки, называется тормозным путем. При определении тормозного пути не учитывается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя и за время срабатывания тормозного привода.

Тормозной путь

\[S = {V^2 \over 2}\]

где V — скорость, J — максимальное замедление в м/с2.

Из формулы видно, для эффективного снижения тормозного пути водителю достаточно снизить скорость, так как между тормозным путем и скоростью автомобиля существует квадратичная зависимость. Следовательно, уменьшив скорость в два раза, водитель уменьшит тормозной путь в четыре раза, а если уменьшить скорость в три раза, тормозной тормозной путь сократиться в девять раз.

Замедление зависит от силы сцепления колес с дорожным покрытием. За счет ухудшения сцепления колес с дорогой, тормозной путь на мокром асфальте увеличивается в 1,5.—2 раза, на укатанном снегу в 3—4 раза, на гололеде в 5—10 раз по сравнению с сухим асфальтом. Чтобы его уменьшить, повышают коэффициент сцепления колес с дорогой применением специальных шин (дождевых, зимних или шипованных), цетри’и т. п. приспособлений, посыпают дорогу песком.

Сезонность шины, т.е. для какого сезона предназначена шина, можно узнать по надписи, которая указана на боку шины:

  • M+S — Mud + Snow (грязь + снег). Зимние и универсальные;
  • As — All Season – всесезонные;
  • Aw — Any Weather – любая погода,
  • Aquatred или Aquacontact и пиктограмма зонтик – специальные дождевые шины;
  • Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования ее в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то такую шину можно использовать только в летних условиях.

Основными достоинствами шипованной шины, являются хорошие показатели на голом льду и накатанном снегу, однако на чистом асфальте ее показатели заметно хуже, чем у не шипованной.

При подсоединении прицепа, не имеющего своей тормозной системы, тормозной путь автомобиля увеличивается, так как увеличивается масса сцепленных транспортных средств.

Читайте так же:  Экзаменационный билет №20 ПДД категории CD (СД)

Тормозной путь автомобиля увеличивается и при буксировке ТС с неисправной тормозной системой (на жесткой сцепке или методом частичной погрузки). Поэтому фактическая масса буксируемого ТС должна быть как минимум в два раза меньше фактической массы буксирующего ТС.

Spread the love
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии